Что нужно знать, покупая подержанный автомобиль? Печать

Покупая подержанный автомобиль, не забывайте использовать проверенные, надежные и доказанные результаты тестирования и выявления скрытых недостатков, дефектов его двигателя, ходовой части.

После того, как будет закончен тщательный и качественный внешний осмотр автомобиля, нужно заглянуть под капот. Постарайтесь задать продавцу как можно больше вопросов, которые касаются непосредственно двигателя. Попросите показать технический паспорт автомобиля, подтверждая или опровергая информацию о техническом состоянии двигателя. Загляните под капот, проверяя наличие на моторе декоративная крышка. Если такая присутствует, то не упустите возможность для внимательного изучения информации и обозначений на ней. Затем попросите ее убрать и продолжайте осматривать двигатель автомобиля.

Осматривая двигатель, ищите на нем подтеки масла. Долее обращайте пристальное внимание на проводку высоковольтных проводов. Их изоляционный слой должен быть ровным и гладким. Если на проводах имеются дефекты проводки, то может возникнуть потеря мощности и недостатки в энергопитании свечей. Попросите вынуть одну из свечей. Осмотрите ее достаточно внимательно. И если на свече присутствует красный или зеленоватый налет, то это может свидетельствовать о том, что легковой автомобиль заправлялся топливом низкого качества. Если свечи имеют следы черного нагара, то это характерный признак неисправной впускной системы транспортного средства.

Не стесняйтесь и понюхайте свечу. Если чувствуется едва уловимый сладковатый запах, то это может свидетельствовать о наличии тосола в камерах сгорания, в результате не плотного прилегания и не герметичности двигателя автомобиля, что приводит к потере мощности и повышению расхода топлива. Осмотрите радиатор и насладитесь запахом жидкости, находящейся там. Тосол обязательно обладает ярким цветом, резким и неприятным запахом. Если же содержимое радиатора автомобиля не пахнет, не имеет цвета или окрашено красноватым оттенком, то в радиаторе находится обычная подкрашенная вода, и это означает, что владелец транспортного средства экономит на поддержании хорошего уровня технического состояния своей техники.

Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости, после нескольких резких нажатий на педаль тормоза, не должен меняться, оставаясь в начальном положении. Если он меняется, то это может говорить о том, что тормозная система не герметична и имеет порыв. Достаньте щуп для определения уровня масла в двигателе автомобиля. На щупе должен быть показан минимальный уровень. Проверяйте также общее состояние всех, находящихся под капотом датчиков, проводов и других деталей – просто пошевелите, пошатайте, снимите, оденьте и подергайте их.

После того как будет закончен осмотр и проверка двигателя, переходите к следующему этапу, изучайте подвеску автомобиля. В начале, покачайте машину на каждом колесе. Подвеска должна быть одинаково упругой на всех четырех колесах. Причем возвращение подвески до первоначального состояния должно происходить быстро. Во время раскачивания не может быть постороннего лязга, скрипа и стука из-под кузова автомобиля. Теперь постарайтесь покачать кузов, приложите руки к боковой поверхности крыла. Если в районе колес будет слышен стук, то машина нуждается в замене ступичных подшипников. Следующие этапы проверки состояния подвески нужно осуществлять на ходу во время движения автомобиля.

Садясь в машину, отметьте, в каком состоянии находится салон, потрогайте обивку, попробуйте давить на приборную панель. Если заметите, что обивка отрывается или на панели появляются вмятины, знайте точно, что возраст автомобиля очень большой и перед Вами жутко старая машина. Исследуйте состояние обивки сидений. Если присутствуют серьезные потертости и вышарканные места, то предстоит замена обивки всего салона. Пошатывая руль, убедитесь, что он надежно закреплен и не двигается вообще. Теперь поверните его на месте. Наличие перебоев, люфта, ударов и скрежета, укажут на поломку рулевого механизма.

Нажатием на педаль сцепления, попереключайте передачи. Педаль исправного механизма нажимается с усилием, начинающимся вверху, а передачи – переключаться бесшумно.
При работающем двигателе, холостой ход должен быть устойчив, машина не может глохнуть. Не давите на педаль газа. Когда имеете дело с карбюраторным автомобилем, то нужно задвинуть «рычаг заслонки подсоса воздуха» до конца. Слегка надавите на газ, прислушайтесь к работающему двигателю автомобиля. Звук должен быть равномерным, не имеющим перебоев, лязга, постороннего шума и звона под капотом. Если слышны явные перебои или возникающие посторонние звуки, то это значит, что в двигателе имеется неисправность.

У автомобилей, оснащенных «системой турбонаддува», всегда при работе двигателя слышно легкий свист. Если нет – то турбина демонтирована или просто сломана и не работает.

Итак, настало время совершить на приглянувшемся автомобиле пробную поездку. Во время которой, внимательнейшим образом прислушивайтесь к своим чувствам и ощущениям. Двигатель обязан работать при нагрузке точно так же, как и при холостом ходу – без посторонних шумов и чрезмерных надрывов. Подвеска транспортного средства на неровной дороге должна четко, не без лишних звуков, преодолевать препятствия. Если под днищем слышно приглушенное шипение, свист, то это значит, что испорчен амортизатор. Хотя по большому счету, первая поездка – это субъективные ощущения, которые заключаются в том, нравится автомобиль или нет, и как он ведет себя на дороге.

Не забывайте, что каждая неисправность, обнаруженная во время тестирования покупаемого автомобиля – это серьезный повод отказаться от его покупки или снизить цену за автомобиль. Удачи, будьте осторожны и внимательны на дорогах!